Возврат стоимости автомобиля

Возврат стоимости автомобиля в Санкт-Петербурге и ЛО

Автомобиль невозможно вернуть в автосалон, так как он входит в список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.  Это означает, что владелец авто не может возвратить свое транспортное средство только потому, что он в нем разочаровался.  А вот автомобиль с недостатком вернуть возможно. Период в течении которого можно предъявлять требования зависят от определенных обстоятельств.  До окончания 15 дней требования предъявляются если:

  • во время эксплуатации обнаружен дефект (даже незначительный)
  • покупателю предоставлена ненадлежащая информация о товаре

При этом собственник авто имеет право потребовать:

  • замены транспортного средства на новый автомобиль, либо другой марки с перерасчетом покупной цены
  • возврата всех уплаченных денег
  • бесплатного ремонта

При истечении 15-ти дневного срока, покупатель может потребовать возврата уплаченной суммы если:

  • был выявлен существенный (неустранимый) недостаток
  • дефекты не устранены в определенный сторонами срок
  • более 30 дней за один год автомобиль не эксплуатировался по причине его ремонта

Если вы думаете вернуть автомобиль в автосалон, первый шаг — это подача претензии продавцу. 

Установленной формы для претензии нет, поэтому она составляется в свободной форме, где указывается информация о покупателе и продавце, транспортной средстве, когда оно было приобретено и его стоимость. Следующим пунктом необходимо указать причину обращения (описать дефекты, когда и кем они были обнаружены).

Если вы лично обращались в экспертную организацию за подтверждением недостатков, необходимо в претензии сослаться на экспертное заключение и приобщить его копию.

Претензия должна  одержать определенные требования к дилеру – произвести ремонт автомобиля, обменять на новый или вернуть уплаченную сумму. При условии когда результаты рассмотрения претензии вас не удовлетворили, тем не менее, вы уверены в нарушении прав потребителя, необходимо обращаться в судебные инстанции.

На каком этапе привлекать к юридической помощи адвоката решать вам, но очевидно, что решение проблемы на более ранней стадии избавит вас от дополнительных финансовых затрат и увеличит шанс к решению сложной ситуации в целом.

При этом обращайтесь исключительно к специалистам по делам потребителей, заключайте соглашение только с конкретным адвокатом, действующим в соответствии с ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» и «Кодексом профессиональной этике адвоката».

Интересно знать (полезные статьи по этой теме):