Распространенным случаем является непередача автомобиля дилером в установленный договором срок. Это очень неприятная история, когда вы внесли предоплату, договорились с автосалоном о дате поставке, а продавец отдавать автомобиль не спешит.
В этом случае у вас есть пару вариантов поведения по восстановлению нарушенного права. Первый – это составить претензию и потребовать передать автомобиль в новый, разумный срок. При этом автосалон обязан уплатить неустойку за нарушение изначального срока передачи товара. Неустойка в этом случае рассчитывается от половины суммы внесенной предоплаты за каждый день просрочки, но не может превышать общую сумму внесенной предоплаты.
Второй вариант – это в претензии потребовать расторжения договора и возврата всей суммы предоплаты.
Здесь законодатель принимает во внимание ваше право отказаться от дальнейшего исполнения договора, так как после нарушения срока передачи товара продавцом, предмет договора купли-продажи автомобиля покупателю стал неинтересен. Требование об оплате неустойки в этом случае аналогично первому.
И в обоих вариантах обязанность оплаты неустойки прекращается, либо поставкой автомобиля в новый срок, либо возвратом суммы предоплаты.
Необходимо отметить, что требования о возврате денег за автомобиль должны быть удовлетворены в срок десять дней.
Следующим этапом, с целью восстановления нарушенного права, вы можете обратиться в суд.
Мои рекомендации при обстоятельствах, когда автосалон задерживает передачу автомобиля, это оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию. Если прошло 2-3 дня, а вы не получили свой автомобиль, нужно обратиться за консультацией к автоюристу.
Грамотный автоюрист обеспечит юридическое сопровождение решения проблемы возврата предоплаты, либо поставки автомобиля с компенсацией неустойки.
В частности у меня значительный опыт в решении подобного рода вопросов. Звоните и я помогу вам.