Как потребителю доказать ненадлежащее качество товара

Купил некачественный товар — как это доказать

Если ваши права нарушены, и вы хотите защитить свои интересы в судебном порядке, то помимо подготовки искового заявления о защите прав потребителей и формирования требований, нужно подумать о том, как вы можете подтвердить свою точку зрения, а точнее о том, как доказать приобретение некачественного товара и то, что повреждение возникли не по вашей вине. 

Вот что говорит о доказательствах 55 статья Гражданского процессуального кодекса РФ.

Доказательствами являются сведения о фактах, обосновывающих претензии и пожелания сторон, и об обстоятельствах, имеющих значение для разрешения дела в суде. Доказательство должны быть получено в предусмотренном законом порядке. Если они приобретены с нарушением или несоответствием закона, то судья их просто не примет к рассмотрению.

Доказательства могут быть устными (данными свидетелями), вещественными, и письменными, а также, предоставленными в виде аудио или видеозаписей или соответствующих экспертных заключений.

Кстати, что касается экспертиз, то бояться их не стоит. Несмотря на то, что многие продавцы утверждают, будто обязанность оплаты экспертизы некачественного товара лежит на покупателе, на самом деле это не всегда так. Если возникнет спор о причинах появления недостатков в товаре, то в соответствии со статьей 18 Закона, оплатить проведение экспертизы должен никто иной, как продавец (изготовитель) товара или иная уполномоченная организация.

Потребитель должен будет компенсировать затраты на экспертизу только в том случае, если по итогам проверки окажется, что недостатки в товаре возникли не по вине продавца (производителя).

Если вы предъявляете исковое заявление о защите прав потребителей к продавцу, производителю товара или исполнителю несоответствующих договору услуг, то вам нужно:

  • Подтвердить факт покупки некачественного товара (приобретения услуги) у ответчика
  • Подтвердить факт нарушения ответчиком своих обязательств
  • Доказать отсутствие своей вины при возникновении у товара (услуг) недостатка

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждое обстоятельство, на которое вы ссылаетесь в иске, должно быть вами доказано. Если вы не знаете, как это сделать, вы можете обратиться за помощью в Общество по защите прав потребителей или к опытному адвокату по защите прав потребителей в Петербурге

Удобнее всего обратиться к адвокату, так как его статус, в отличие от иных представителей, позволяет делать официальные запросы в различные государственные, муниципальные, общественные и коммерческие учреждения и организации. Адвокату, в силу особых полномочий и прав, проще собрать доказательную базу, то есть письменные или устные доказательства вашей точки зрения. 

Основным доказательством при защите прав потребителя является договор купли-продажи товара или договор оказания услуг. При этом надо понимать, что договор — это не обязательно толстая пачка бумаг, исписанных мелким шрифтом. 

К примеру, обычный чек является тем же самым договором купли-продажи, просто выполнен он в упрощенной форме. Билет, выданный вами в железнодорожной кассе, или в кассе кинотеатра, по своей сути, является ничем иным, как договором оказания услуг. И даже жетончик или номерной талон, выданный вам в гардеробе, подтверждает заключение договора хранения. 

Поэтому, в первую очередь нужно приложить к иску подобный чек, билет или иной документ, подтверждающий заключение договора с ответчиком. 

А если окажется, что чека у вас нет, это ни в коем случае не может помешать вам обратиться в магазин за возвратом денег или в суд. В соответствии с п.4 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие кассового или товарного чека не может быть основанием для отказа в возврате денег или в исполнении иных требований потребителя.

И все-таки, если вам понадобилось доказать ненадлежащее качество товара (услуги) и истребовать выплаченную сумму, то вам стоит обратиться за помощью к адвокату в Санкт-Петербурге, и с его помощью собрать подтверждения вашей точки зрения.

error: Content is protected !!