На рынке существует огромное количество компаний, предоставляющих различные товары и услуги, а значит, права потребителей нарушаются все чаще. И, несмотря на высокую конкуренцию, когда, казалось бы, организации должны биться не только за привлечение потребителей, но и за то, чтобы сохранить их внимание к себе, качество обслуживания довольно часто не соответствует заявленным требованиям.
В Российской Федерации действует закон, призванный защитить права потребителей, если они нарушены недобросовестным продавцом. При этом предусматривается два вида восстановления прав – досудебное урегулирование и судебное разбирательство. В первом случае указывается возможность договориться мирным путем. Это соглашение достигается например путем возврата покупателю денежных средств, потраченных на недоброкачественный товар, либо обмена такового на равноценный товар надлежащего качества.
В случае если прийти к соглашению не получилось, потребителям остается только искать правды в суде, направив туда исковое заявление о защите прав потребителей.
Чаще всего в суде между продавцами и покупателями возникают споры по поводу приобретения некачественного товара; не предоставления в полном объеме информации, касающейся товаров или услуг; нарушения сроков выполнения работ или неудовлетворения требований потребителя.
При этом в суд подаются иски о защите прав потребителей, в которых заявители требуют возместить вред, причиненный имуществу, либо жизни и здоровью потребителя и членов его семьи; возместить причиненные убытки и вернуть потраченные денежные средства; расторгнуть договор о предоставлении товаров, услуг или работ, а также обязать кого-либо совершить какие-либо действия.
Законодательство дает возможность пострадавшей стороне самостоятельно выбрать тот суд, в который обращаться с исковым заявлением – по месту его проживания, по месту исполнения договора, либо по месту нахождения лица (организации), нарушившей ваши права. При этом нужно помнить, что категория дел подобного рода рассматривается либо мировыми, либо районными судами в порядке гражданского судопроизводства, в зависимости от цены иска. Исковое заявление о защите потребительских прав обязательно подается в письменной форме.
Законодательство устанавливает определенные требования к форме и содержанию таких заявлений. В нем обязательно должны быть указаны данные о том, в какой суд подается иск, а также данные об истце и ответчике.
Текст искового заявления о защите прав потребителей должен содержать конкретное указание на то, какие именно права вы считаете нарушенными, при каких обстоятельствах произошло данное нарушение. При этом вы должны сослаться на доказательства, которые помогут установить истину по делу. В заявлении вы также должны указать четкие требования (или их сумму в денежном эквиваленте), которые вы предъявляете к лицу (или организации), нарушившему ваши права.
В конце искового заявления о защите прав потребителей перечисляется список документов, прилагаемых к иску. Судебное разбирательство по вашему заявлению должно быть назначено к слушанию в течение пяти дней. Сама процедура рассмотрения дела проходит в течение двух месяцев.
Если вам нужно составить текст искового заявления, вы можете обратиться к адвокату по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге, например, ко мне. Я имею значительный опыт разработки подобных документов и могу гарантировать, что все будет составлено в строгом соответствии с законом и вашими интересами.