В последнее время средства массовой информации все больше говорят о защите прав потребителя. Такое явление начало принимать преувеличенные формы, из-за чего семимильными шагами растет потребительский экстремизм.
Часто покупатели приходят в магазин, чтобы приобрести уже знакомы им товар. И это хорошо. Ведь такой покупатель сможет сразу оценить покупку, найти какие-то недостатки и обратить внимание продавца, попросить заменить товар или сделать хорошую скидку.
Однако отдельные личности, хорошо знакомые с законодательством о Защите прав потребителей, используют свои знания с целью извлечения дохода. На моей практике имел место случай, когда для такого рода обогащения специально приглашался адвокат по защите прав потребителей. Покупательский рэкет становится настолько очевидным, что впору создавать общества по защите прав продавца от покупателей.
Во многих странах закон в равной степени защищает и тех, кто предоставляет товары (оказывает услуги) и тех, кто их потребляет. В нашей стране закон довольно либерален по отношению к потребителям. А если принять во внимание, что судьи так же являются покупателями-потребителями, они так же покупают некачественную мебель, их квартиры заливает талой водой, они страдают от задержки рейса самолета, то продавцам приходится и вовсе тяжело.
Как-то все грустно, не правда ли? И все-таки выход есть! Все очень просто. Продавцам (производителям) необходимо повышать качество работы с потребителем. При продаже товара, оказании услуги продавцу необходимо представлять все обязательные документы, а это инструкция по эксплуатации товара, гарантийный талон, квитанции об оплате товара и другие документы которые обеспечивают исполнение закона о представлении информации о товарах (услугах). Так же продавцам необходимо посоветовать уважать своего клиента, отвечать его законным требованиям, но предварительно изучить статьи Закона о защите прав потребителей, чтобы обезопасить свой бизнес.
Приведу такой пример. Покупатель заказал спальный гарнитур, стоимостью 870 000 рублей. Используя ряд ошибок продавца, он вследствие просрочки исполнения договора, заключил соглашение о компенсации, на сумму 200 000 рублей. После получения денег обратился в суд по тому же основанию и взыскал с продавца еще 500 000 рублей. Продавец в итоге исполнив договор купли-продажи, оплатил и сумму взысканную судом. Итого «потребитель» заработал 700 000 рублей.
Этот пример из жизни ярко подчеркивает значимость осведомленности продавца в области прав потребителей.
Что делать, если предприниматель оказался пострадавшей стороной? Обратиться к адвокату по защите прав продавца в Санкт-Петербурге. Например, ко мне.
Получив консультацию и узнав стоимость услуг адвоката, вы сможете заключить договор оказания услуг и доверить мне все действия по защите ваших прав от потребительского экстремизма.