Защита прав продавца от потребительского экстремизма

Благими намерениями...

Ни для кого не является секретом тот факт, что в случае споров потребителей с продавцами (производителями, исполнителями), судьи почти всегда встают на сторону покупателей. Так уж сложилась судебная правоприменительная практика, что считается, будто у продавцов больше возможностей для злоупотреблений. И в этом случае защита прав продавца просто необходима.

Здесь можно провести аналогию, например, с трудовыми спорами, когда суд в большинстве случаев находится на стороне работников. Или с семейными спорами, когда в случае развода дети почти обязательно останутся у матери, невзирая на материальное положение, наличие свободного времени и чувства отца. 

Поэтому, продавец (производитель, исполнитель) будет всегда в менее выигрышном положении, нежели покупатель. А значит, надо подумать о защите прав продавца еще до момента обращения потребителя в суд.

Как защитить продавца от некорректных действий потребителя:

1. Во-первых, разумеется, с потребителем надо заключать договор, в котором будут указаны основные обязанности сторон.

Таким документом может быть как обычный чек, так и договор купли-продажи, договор оказания услуг, договор поставки и т.п. Ни в коем случае нельзя работать на доверии, так как это «доверие» впоследствии может отразиться только на вас, на ваших нервах и деньгах.

2. Во-вторых, в договоре надо указывать только достижимые цели.

Если вам нужно предоставить товар или услугу к определенному сроку, то этот срок надо отразить в документе. При этом, конечно же, сроки должны быть реальными и оправданными. Нельзя идти на поводу у покупателя и уменьшать сроки, рассчитывая на то, что в случае задержек претензий с его стороны не поступит. Этого делать ни в коем случае нельзя, так как процент неустойки за просрочку исполнения обязательств достаточно высок. Поэтому, указывайте всегда реальные даты, с учетом всех непредвиденных обстоятельств.

Разумеется, иногда возникает соблазн сократить сроки, или предложить сложно выполнимые услуги, если клиент достаточно выгоден, и его заказ может принести большую прибыль. Однако, нельзя забывать о том, что если вы не выполните свои обязательства, то ответственность может быть очень высока. И если потребитель подаст иск в суд, с вас взыщут не только стоимость товара (услуги), но и неустойку, судебные расходы, и прочие компенсации за моральный и материальный ущерб.

3. В-третьих, надо подробно информировать как продавца, так и покупателя.

Если вы владелец магазина, то вам стоит ознакомить ваших работников не только с наименованиями и особенностями товаров, но и с требованиями закона «О защите прав потребителей». Нужно обязательно разъяснить, в какой срок осуществляется замена товара, рассказать о том, как возвращать деньги без предъявления чека, и научить спокойно и внимательно реагировать на претензии покупателей. Почти все проблемы можно решить на самом первом этапе, не доводя их до суда.

Если продавцы знают закон и права покупателя, а также соблюдают их, то в большинстве случаев проблем просто не возникнет. А если возникнет, то вы будете уверены в неадекватности покупателя, и в том, что виноват почти наверняка именно он.

Также нельзя забывать о том, что недостаточная информированность покупателя о товаре и условиях договора может стать причиной для возврата товара или отказа от услуги. Поэтому, продавец должен давать потребителю всю возможную информацию об условиях сотрудничества. Особенно это актуально, если вы продаете товары или услуги через интернет.

Соблюдая эти простые правила, и основные требования закона «О защите прав потребителей» и разрешая конфликт еще на этапе первого обращения потребителя, вы избежите множества проблем, и сможете сэкономить значительные деньги в тех случаях, если недовольный потребитель захочет защитить себя в судебном порядке.

Также, если проблема уже возникла, и потребитель обратился в суд или иные компетентные органы, предприниматель может воспользоваться помощью адвоката по защите прав продавцов в Петербурге.

Для этого можно позвонить по телефону +7 (911) 138-48-61, получить первичную консультацию, узнать стоимость услуг адвоката и заключить договор оказания услуг.

error: Content is protected !!