Права потребителя при продаже некачественного товара

Возврат некачественного товара

Российское законодательство защищает интересы граждан, которые приобретают некачественный товар или пользуются некачественными услугами, и предлагает несколько вариантов компенсации понесенного ими ущерба. 

Если оказалось, что вы купили некачественный товар, то на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право требовать:

  • Бесплатно устранить изъяны товара, либо оплатить расходы на их исправление
  • Уменьшить стоимость купленного некачественного товара
  • Поменять приобретенную вещь на другой товар того же производителя или на этот же товар, но другого производителя, с перерасчетом его стоимости
  • Вернуть заплаченные деньги

Если вами был приобретен технически сложный товар, то требуйте:

  • Вернуть затраченные денежные средства
  • Поменять купленную вещь на другой товар с соответствующим перерасчетом его стоимости

Предъявить эти требования в отношении технически сложного товара вы должны не позднее пятнадцати дней от даты его приобретения. Сделать это можно самостоятельно, либо, воспользовавшись помощью адвоката по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге. В тоже время, такой срок увеличивается, если в товаре был обнаружен существенный недостаток, если продавцом нарушены сроки устранения недостатков или если вы не можете использовать купленную вещь в течение гарантийного срока в общей сложности более чем тридцать дней из-за многократной ликвидации разных его недостатков.

Список технически сложных товаров можно посмотреть в Постановлении Правительства от 10 ноября 2011 г. № 924. Такими товарами являются, автомобили, суда, снегоходы, компьютеры, фотокамеры, холодильники и др.

Если вы заказывали услугу, но она не предоставлена вовремя, то в соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей», вы можете:

  • Назначить иной срок выполнения работ
  • Поручить работу другим исполнителям или потребовать уменьшить цену
  • Требовать возмещения понесенных расходов
  • Отказаться от исполнения обязательств договору

Если же окажется, что вы получили услугу вовремя, но оказана она некачественно, то в соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей», вы можете потребовать:

  • Бесплатно исправить все изъяны
  • Уменьшить стоимость услуг
  • Бесплатно изготовить другое изделие такого же качества
  • Повторно выполнить работу
  • Компенсировать понесенные расходы по устранению недостатков

Вы вправе выбрать тот вариант компенсации, который вам наиболее удобен. Продавец, производитель или исполнитель услуг не может навязывать вам свое мнение или свои условия, например, гарантийный ремонт. Вы всегда можете направить продавцу претензию на некачественный товар и потребовать возврата его стоимости, что бы вам ни говорил продавец.

При этом все же надо помнить про некоторые дополнительные условия и исключения, которые могут повлиять на исход событий. К примеру, если на товар не установлен гарантийный срок, то продавец (производитель) отвечает за недостатки товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю.

Также, надо знать о дополнительных затратах, возникающих при выявлении причин недостатков и о том, кто данные затраты должен компенсировать.

К примеру, возврат крупного и тяжелого некачественного товара весом выше 5 кг для последующей его замены или ремонта производится продавцом (производителем) и за его счет. Если продавец отказывается или не может выполнить свои обязательства, то вы можете доставить товар за свой счет, однако в этом случае вам должны будут компенсировать все ваши затраты.

Экспертиза некачественного товара, при возникновении спора о причинах возникновения недостатков, также оплачивается продавцом (производителем). Однако если по результатам проверки обнаружится, что недостатки появились не по вине продавца, то вы должны будете компенсировать ему стоимость экспертизы, а также расходы продавца на хранение и возврат некачественного товара.

Если по итогам прочтения данной статьи вам понадобилась дополнительная информация или помощь адвоката по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге, вы всегда можете обратиться ко мне. Я помогу доказать ненадлежащее качество товара, составить претензию на некачественный товар и потребовать либо возврата денег, либо иных удобных вам компенсаций.