Как потребителю вернуть деньги

Как потребителю вернуть деньги за товар

Потребитель — гражданин, который приобретает товары или услуги для личных, не связанных с бизнесом, нужд. Это человек, который совершает покупки в магазине, пользуется результатами работы ЖКХ, посещает кинотеатр, заказывает строительство дома, ездит в общественном транспорте… То есть потребитель — это каждый из нас.

Любой человек может столкнуться с неисполнительностью, мошенничеством или произволом продавца, исполнителя либо производителя. Поэтому крайне важно знать, как следует защищать свои интересы в законном порядке и как надо действовать, если вы приобрели товар или заказали услуги, качество и иные свойства которых не соответствуют заявленным характеристикам.

Если вы не знаете, как вернуть деньги за товар, то вам может быть полезна данная статья. 

Итак, если после приобретения товара (услуги) будут обнаружены недостатки, то вам нужно прийти к продавцу (производителю, исполнителю) и потребовать поменять некачественную вещь, отремонтировать ее или вернуть уплаченные средства. Если чека у вас нет, ничего страшного. По закону продавец обязан выполнить ваши требования и при его отсутствии.

Если вы решили взыскать потраченные деньги, то на основании вашего заявления продавец (исполнитель, потребитель) должен будет вернуть все средства в полном объеме, т.е. именно столько, сколько вы заплатили. Если же оппонент откажется выполнить ваши требования, то вам нужно соблюсти ряд действий, необходимых для защиты ваших прав. 

Во-первых, вам необходимо написать претензию о защите прав потребителей.

Претензию можно подавать только в случае, когда недостатки обнаружены в период гарантийного срока. Если же гарантийные сроки или  на товар не установлены, то требования можно предъявить в том случае, если недостатки товаров обнаружены в пределах 2-х лет с даты передачи товара потребителю.

В претензии о защите прав потребителей нужно указать:

  • Наименование, адрес продавца (исполнителя, производителя)
  • ФИО и адрес потребителя
  • Суть претензии – описать недостатки товара или услуги. Конкретные требования, со ссылкой на подтверждающие их статьями закона
  • Итоговую сумму, которую необходимо вернуть, с учетом возможной неустойки (пени) и морального или материального ущерба
  • Указать дату написания претензии и поставить личную подпись

Претензию о возврате денег составьте в двух экземплярах.

После этого претензию нужно передать продавцу (исполнителю, производителю), у которого вы приобрели товар (услугу). 
Когда оппонент получит один экземпляр претензии, попросите его поставить подпись на втором экземпляре, чтобы подтвердить факт ее получения. Второй экземпляр с подписью получателя должен остаться у вас.

Если претензию о возврате денег не принимают, то отправьте ее по почте, с описью вложения и уведомлением о вручении. Тогда у вас будет подтверждение, что эта претензия была точно получена продавцом. 

Требования о возврате уплаченной денежной суммы, возмещении убытков, причиненных вследствие продажи некачественного товара, должны быть выполнены в десятидневный срок со дня получения претензии. Требования об уменьшении цены за работу или услугу также подлежат удовлетворению в течение десяти дней.

Если ваша претензия о возврате денег  не будет удовлетворена в надлежащие сроки, то вам нужно составить исковое заявление о защите прав потребителей и направить его в суд. Государственную пошлину вам платить не нужно.

Составлять иск и защищать себя в суде вы можете самостоятельно, но выгоднее воспользоваться помощью адвоката. Специалист с большей долей вероятности сможет выиграть в суде, и вы в этом случае сможете взыскать с продавца не только полагающиеся вам суммы, но и стоимость услуг адвоката по защите прав потребителей.

В общей сложности вы сможете получить:

  • Уплаченную вами стоимость товара (услуг)
  • Сумму, покрывающую моральный ущерб
  • Неустойку за несвоевременное исполнение ваших требований
  • Стоимость услуг вашего представителя
  • Иные убытки, понесенные вами по вине продавца (исполнителя)

Если вам нужна дополнительная информация или помощь при возврате денег, то вы можете обратиться ко мне, как к опытному адвокату по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге.